Ремонт и замена компрессора холодильника: пошаговая инструкция с фото

Программа курсов по ремонту бытовой техники

Специальность: «Мастер по ремонту холодильников»

Продолжительность: 120 академических часов.

Место проведения: на собственной базе «А‑Айсберг»

Форма отчетности: тест + практическое задание по ремонту.

Результат: престижный сертификат мастера по ремонту холодильников «А‑Айсберг» + предложение работы в ведущем Сервисном Центре Москвы.

Программа теоретической части курса «Ремонт холодильников»*

  • Классификация бытовых холодильников и морозильников
  • Устройство бытовых холодильников
  • Холодильный агрегат
  • Составные части холодильного агрегата
  • Свойства хладагентов
  • Электрическая схема однокамерного и двухкамерного холодильника
  • Электрическое оборудование холодильников
  • Система оттайки
  • Методики ремонта различных поломок бытовых холодильников

*Программа курсов представлена не в полном объеме, так как является собственностью и коммерческой тайной Компании «А‑Айсберг» и не подлежит публичному разглашению.

Специальность: «Мастер по ремонту стиральных машин»

Продолжительность: 120 академических часов.

Место проведения: на собственной базе «А‑Айсберг»

Форма отчетности: тест + практическое задание по ремонту.

Результат: престижный сертификат мастера по ремонту стиральных машин «А‑Айсберг» + предложение работы в ведущем Сервисном Центре Москвы.

Программа теоретической части курса «Ремонт стиральных машин»*

  • Классификация современных стиральных машин
  • Автоматические стиральные машины (барабанный тип)
  • Устройство стиральной машины-автомат
  • Узлы стиральной машины
  • Система управления стиральной машины
  • Анализ деталей стиральной машины
  • Диагностика поломки деталей стиральной машины
  • Электрическая система стиральной машины
  • Ремонт деталей стиральной машины
  • Обработка «типовых заявленных неисправностей»
  • Выбор запасных деталей

*Программа курсов представлена не в полном объеме, так как является собственностью и коммерческой тайной Компании «А‑Айсберг» и не подлежит публичному разглашению.

Мы предлагаем обучение по следующим направлениям:

«Курс по ремонту холодильников»

«Курс по ремонту стиральных машин»

«Курс по ремонту телевизоров»

«Курс по ремонту газовых плит»

«Курс по ремонту электроплит»

«Курс по ремонту кофемашин»

«Курс по ремонту СВЧ»

В учебном центре «А‑Айсберг» Вас ждет:

  • обучение с самыми опытными мастерами по ремонту бытовой техники и ведущими методистами сферы ремонта
  • гарантированные практические навыки в области ремонта холодильников, стиральных машин и другой бытовой техники
  • обучающие курсы в различных форматах для наиболее полного усвоения материала
  • сертификат мастера «А‑Айсберг» — самый известный и престижный сертификат в сфере ремонта бытовой техники в Москве и Санкт-Петербурге
  • трудоустройство успешных студентов с возможностью работать рядом с домом

За более подробной информацией и расписанием занятий обращайтесь в Службу Персонала «А‑Айсберг» по телефону: 8 (495)000-04-44 в будни с 9:00 до 18:00 или по электронному адресу [email protected]

Источник

Поэтапная замена хладагента

Чаще всего при обслуживании рефрижераторов выполняется именно замена хладагента. Это может быть связано с его утечкой, снижением необходимого уровня, вынужденным сливом фреона в связи с проводимыми ремонтными работами и пр.

Задача специалиста заключается в том, чтобы максимально правильно и быстро восстановить работоспособность оборудования.

Для этого выполняется поэтапная процедура:

Ремонт часто требуется и по причине аварий, участия машины в ДТП, банальных падениях на машину тяжелых предметов и пр. У кого-то повреждается пол, у других деформируются борта и двери. Все это часть распространенных и востребованных мероприятий, непосредственно связанных с рефрижераторным оборудованием.

Самореклама — неотъемлемая часть ведения бизнеса

Конечно, как и любое дело, бизнес по установке и ремонту кондиционеров нуждается в привлечении клиентов. «Мастер Холода» знает в этом толк.

Лайфхак: дай клиенту пошаговую инструкцию по ремонту, ведь он все равно вызовет мастера

Контент-маркетинг был и остаётся основным нашим способом саморекламы. Мы пишем о нашей работе, как исправить ту или иную поломку, не утаивая и не скрывая деталей. Многие боятся раскрывать секреты, считают, что у них появится больше конкурентов и меньше заказов.

Затрагивая финансовую сторону вопроса

Ключевым моментом в любом бизнесе является выручка от его ведения.

Для того, чтобы добиться увеличения прибыли, нужно правильно подойти к вопросу организации работы.

Пошаговая инструкция по сборке

Перед тем как приступать к работе, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Такие наборы могут отличаться друг от друга в зависимости от того, чего ожидает будущий владелец компрессора.

Кроме самого компрессора, который снимается с холодильника, требуется подготовить следующее:

  • Ресивер. Как альтернативный вариант подойдёт корпус от старого огнетушителя. Также можно сварить такой корпус из листа металла или трубы.
  • Набор различных шлангов. Можно использовать автомобильные шланги. Один должен быть 100 миллиметров, а два не менее 600 миллиметров.
  • Расходные материалы. Бензиновый фильтр от автомобиля, манометр, хомуты, проволока и тому подобное.
  • Инструмент для скрепления. Плоскогубцы, отвёртки, дрель с набором свёрл.
  • Дополнительно потребуется деревянная доска, которая будет основой для всей конструкции. К ней компрессор необходимо привинтить с помощью обычных саморезов. Нужно крепить аппарат к доске в том положении, в котором он был размещён непосредственно на холодильнике.

Потом следует взять ёмкость из пластика любых размеров от трёх литров. В верхней части ёмкости нужно просверлить несколько отверстий для трубок компрессора. Потом вставить трубки в сделанные отверстия и залить всё смолой. Входная трубка при этом должна быть расположена на расстоянии 200 мм от края ресивера. Выходная трубка должна быть размещена на 10 мм внутрь ёмкости.

Ресивер можно делать из пластика, и здесь ничего страшного не произойдёт. Но для большей надёжности рекомендуется делать его из металлической коробки. С таким исходом событий нет необходимости заливать всё смолой для хорошей герметичности, а шланги при этом закрываются. Тем более что только на металлический корпус можно установить манометр.

Для этого в ресивере нужно просверлить отверстие для гайки, которую необходимо в таком отверстии заварить. Затем есть возможность завинтить манометр в гайку. После этого заканчивается работа над созданием самодельного компрессора из холодильника. Для покраски можно использовать любые материалы, но сначала можно для избежания коррозии зачистить и прогрунтовать. После этого только следует прикрепить ресивер к основе с помощью проволки.

Переделка компрессора от холодильника на воздушный

Самодельные устройства выйдут гораздо эффективнее и дешевле, нежели другие заводские аналоги. С помощью устаревшего холодильника можно создать компрессор, зная некоторые технические особенности, проведя демонтажные работы. На выходе выйдет бесшумный, портативный воздушный прибор. Фильтр с установкой на входе мотора делается из пластиковой емкости. Остается докупить в магазине запорную регулирующую арматуру, например, вентили и клапаны.

Встроенный компрессор есть в любом холодильном агрегате. Для переделки на воздушную модель достаточно извлечь деталь, оснастить арматурными запчастями. Однако, потребуется хорошее охлаждение. Иначе аппарат не прослужит долгое время при контактах с воздухом. Так, для накачки ресивера до 7 атм. холодильный агрегат должен проработать не менее 15 минут. Да и такого объема воздуха может оказаться недостаточно, например, для накачки колеса от машины за 1 раз.

Другой нюанс – компрессорное масло. Компрессор у рабочего холодильника работает от фреона. При контактах же с воздухом механизм необходимо заправлять специальной смазкой, иначе быстро выйдет из строя.

Но идея задумана, а компрессор выглядит внушительно, так что для работы потребуется:

  • воздушный ресивер (например, баллон от Камаза со сжатым воздухом);
  • масляный сепаратор;
  • трубка (медь);
  • воздушный фильтр (входной);
  • 2 арматуры (контрольная, регулирующая)
  • реле давления.

Справка! Если нет в наличии масляного сепаратора, то можно изготовить самостоятельно из трубы (50 мм в диаметре), проложив внутри металлическую сетку (губка для мытья посуды), далее – оснастить конец трубки штуцерами, закрыть блинами (металлические). Установить проходной штуцер на стенке трубы, немного отступив от любого из торцов.

  • сделать из металлического уголка шасси, в дополнение (при желании) – 2 колеса с целью передвижения модели в последующем;
  • монтировать воздушный ресивер на шасси;
  • закрепить площадку наверху баллона, кронштейн под монтажом дифференциального реле давления;
  • выдвинуть маслоотделитель сбоку ресивера;
  • установить фильтр для воздуха на входном патрубке мотора (если нет в наличии, то изготовляется быстро из пластиковой емкости), прикрепить к входному патрубку с помощью резьбовых уголков;
  • соединить выходной патрубок с входным штуцером маслоотделителя, и ресивером с помощью уголка;
  • установить шаровой запорный кран с тройником на выходе ресивера и предохранительный клапан с целью обеспечения сообщения медных трубок через отводы тройника с манометром и дифференциальном реле.

Питание самодельной установки будет происходить через пусковое реле, поэтому менять электрическую схему необязательно. Для модернизации можно дополнить выключателем, монтируя на корпус установки.

Воздушный компрессор собирать несложно. При подобной схеме сборки будет он подключаться к сети с помощью двухпроводного шнура с вилкой, отключаться сразу же, как только давление воздуха достигнет установленных границ.

Что можно ремонтировать самому

В холодильнике есть несколько мест и моментов, которые без проблем можно отремонтировать в домашних условиях самостоятельно.

Прежде всего сюда можно отнести ремонт двери холодильника своими руками. Проблемы могут быть разными – износилась резинка, сломалась ручка или крепления расшатались. Все это можно без проблем исправить самостоятельно.

Однако, если холодильник все еще на гарантии – стоит почитать о гарантийных условиях. Например, в моем случае в инструкции к холодильнику четко написано, что заниматься заменой освещения внутри холодильной камеры, то есть простой лампочки, может только представитель компании производителя или официального продавца – самостоятельно вмешательство лишает гарантийного обслуживания.

С учетом того, что на холодильники обычно дают несколько лет гарантии, подобная мелочь играет очень важную роль.

К самой холодильной камере лучше лезть только в самом крайнем случае – например, если вы знаете, что мастер к вам точно не доедет, или уже нет гарантии. В этом случае вам нужно не просто решиться на ремонт, но и понимать, с чем вы имеете дело. Даже ремонтировать реле холодильника берутся многие, но умеет далеко не каждый.

Система охлаждения чаще всего приходит в негодность, но детали под нее найти иногда очень сложно, особенно в небольшом городке. Часто оказывается, что детали нужно заказывать через интернет, а ожидание может занять от нескольких дней, до недель. В этом случае лучше обратиться к мастеру, у которого может быть все нужное для ремонта, да и он будет лучше знать, как отремонтировать терморегулятор в холодильнике.

Стоит ли добывать медь из бытовой техники?

На вопрос о целесообразности сдачи медного лома можно ответить однозначно – да, это довольно прибыльно и, к тому же, экономит природные ресурсы. Второй довод можешь показаться незначительным, но если задуматься, то все природные ископаемые являются исчерпаемыми, и меди в земных недрах, по экспертным оценкам осталось 5 миллиардов тонн, это в сравнении с другими металлами совсем немного.

Есть ли медь в деталях холодильника?

К тому же медь не содержится в чистом виде, руды имеют большой процент примесей и пустой породы – от 70 до 95%. В настоящее время технологии позволяют разрабатывать месторождения, содержащие и 0,5% меди. При обогащении такой руды затрачивается большое количество энергии, карьеры и подземные шахты пагубно влияют на экологию. Именно поэтому так развита отрасль вторичной переработки металла, в том числе и меди.

Если рассматривать выгоду от сдачи металлолома в денежном эквиваленте, то за каждый килограмм черного металла можно получить около 6 рублей, в стандартном старом холодильнике около 60 — 80 кг. Есть и двухкамерные модели, весом 100 кг, таким образом, можно заработать до 500 рублей, но если разобрать холодильник и изъять медь из компрессора, то можно еще прибавить цене 300 рублей.

Диагностика неисправностей компрессора в холодильнике Атлант

Процесс диагностики включает такие этапы:

  1. Изучение внешних признаков. Нужно замерить температуру в камерах. При полном отключении компрессора наблюдается размораживание морозилки.
  2. Осмотр компрессора. Добраться до этого узла непросто. Он находится в защитном кожухе, заполненном маслом. Большинство агрегатов имеет одинаковое строение. Главными элементами являются пусковое реле и мотор. Чаще всего из строя выходит двигатель. Визуальным признаком поломки служит обрыв обмотки. Проверить клеммы реле можно, вынув деталь из посадочного места.
  3. Осмотр кабеля. Двигатель нередко перестает работать из-за нарушения целостности питающего провода. Замена этого элемента является наиболее простым вариантом ремонта.
  4. Проверка сопротивления. На корпусе находят место, лишенное эмалевого слоя. Краску можно соскоблить самому, используя острый инструмент. Мультиметр прикладывают к контакту и корпусу. Экран прибора должен оставаться пустым. В противном случае заменять компрессор своими руками нельзя, присутствует риск поражения током.
  5. Проверка тока. Для этого потребуется исправное реле, перед началом эксперимента убеждаются в его работоспособности. Ток проверяют мультиметром, контакт которого представляет собой зажим. Двигатель мощностью 140 Вт выдает ток силой 1,3 А. При других величинах мощности соотношение параметров остается тем же.

Вы можете определить, что компрессор или электромотор работают неправильно по вторичным признакам, проявляющимся в нарушении нормального режима работы агрегата.

  • Не работает, вообще не включается компрессор после того, как пусковое реле щелкает, инициируя его старт.
  • Компрессор холодильника работает, но не морозит — это может говорить об отсутствии хладагента в системе либо о том, что механическая часть пришла в состояние полного износа, компрессор не может создать давления в трубках. В этом случае холодильник работает без остановки, но холода не дает.
  • Агрегат либо вовсе не охлаждает камеры, либо переохлаждает их, что может быть признаком неисправности всасывающего клапана, датчиков температуры и реле, отвечающего за команду на запуск. В ряде моделей холодильников неисправность может быть локализована в блоке электронного управления — это касается холодильников LG, Liebherr, Bosch, Indesit, Samsung, Gorenje, Sharp, Siemens.
  • Намерзает лед на стенках холодильника — такое явление возможно при нарушении цикла работы агрегата или при избыточном давлении хладагента в системе, что в результате приведет к поломке компрессора.

Если вы стали замечать, что холодильник постоянно работает, дребезжит внизу, нагоняет слишком много холода или не дает его, компрессор холодильника гудит, но не запускается — вызывайте мастера, потому что неисправность не устранится сама собой. Способы ремонта зависят от результатов диагностики и модели холодильника, так как производители могут по-разному реализовывать принципиальную схему агрегата.

Как работает холодильник без компрессора

К холодильникам, работающим без применения компрессоров, относятся агрегаты абсорбционного и термоэлектрического типов. Их действие основано на использовании принципиально отличающихся способов: с помощью хладагента или элементов Пельтье.

Принцип действия абсорбционной охлаждающей установки

Охлаждающий эффект достигается с помощью постоянной циркуляции хладагента – раствора аммиака. При этом вещество поочередно подвергается нагреву и охлаждению. Холодный состав поступает в систему испарителя холодильной камеры, охлаждает ее, испаряется. Его пары поглощаются водой (абсорбируются) и снова отправляются к трубопроводу испарителя. Абсорбер всасывает раствор, а термический насос – создает давление в системе.

Установка состоит из:

  • теплообменника, охлаждающего раствор;
  • испарителя для аммиака;
  • емкости, вмещающей хладагент;
  • дефлегматора, собирающего абсорбированную смесь.

Принцип работы автохолодильника без компрессора абсорбционного типа основан на охлаждении, происходящем в момент поглощения аммиака водой. Его использование позволяет изготовителям выпускать модели, поддерживающие температурный режим от -5°С до +3°С, работающие от электричества, сжиженного газа, без вибрации, шума, экономно.

Как работают термоэлектрические холодильники

Работа холодильных установок этого типа основана на эффекте Пельтье. Постоянный ток подается на батарею, составленную из двух проводников, соединенных последовательно. При подаче тока на стыке элементов выделяется, поглощается и переводится тепло. При этом одна часть батареи нагревается, другая охлаждается.

Пластины, которые охлаждаются, размещают внутри холодильной камеры. Нагревающиеся элементы монтируют снаружи корпуса. Для стабильной работы устройство оснащается вентиляторами, охлаждающими нагревающуюся часть батареи. Возможна установка дополнительного вентилятора. Он монтируется возле охлажденных пластин, способствует циркуляции холодного воздуха внутри герметичной камеры.

Принцип работы термоэлектрического автохолодильника позволяет выпускать модели:

  • компактные;
  • бесшумные;
  • надежные;
  • долговечные;
  • без хладагентов, изнашиваемых деталей;
  • с питанием от сети 12В.

Термоэлектрические холодильники не боятся тряски, ухабов, крена. Работают как охлаждающая и нагревающая техника. Могут устанавливаться горизонтально или вертикально. Однако не дают сильного охлаждения, зависят от температуры за бортом (до 25°С разницы), имеют ограничения по объему камеры.

Автохолодильник “Mobicool”, устройство, ремонт.

Эта модель AC/DC, значит она предусматривает работу от сети 220 В и от прикуривателя автомобиля. Автохолодильник использовался при работе от сети и перестал работать.

Рассмотрим из чего состоит автохолодильник. Устройство его довольно простое. Это термоящик с установленным в верхней части охлаждающим устройством, выполненном на модулях Пельтье. Модули Пельтье состоят из последовательно соединенных полупроводниковых p-n переходов, расположенных между двумя керамическими пластинами. На рисунке ниже показано устройство модуля Пельтье. ТЭЭ – это термоэлектрический элемент р-типа или n-типа.

При пропускании прямого тока одна пластина модуля нагревается, а другая охлаждается. Вот как выглядит реальный модуль Пельтье.

Этот же модуль Пельтье обладает обратным эффектом. При нагревании одной его стороны и охлаждении другой он выдает напряжение. Этот эффект называется эффектом Зеебека. Но кпд при этом довольно низкий.

Конечно, автохолодильник на модулях Пельтье не заморозит содержимое при положительных температурах окружающей среды. Согласно паспортных данных он способен создать температуру внутри ящика максимум на 18 0 С ниже температуры вне ящика, но и это существенно продлит время хранения продуктов.

Принцип работы ясен. Вернемся к нашему холодильнику. Вот как выглядит охлаждающий модуль сверху:

Открываем крышку и осматриваем элементы схемы. Видимых повреждений нет.

Как было сказано выше от сети 220 В автохолодильник не работает. Проверяем его работу от 12 В. Работает нормально. Значит модули Пельтье и вентиляторы исправны. Проверяем блок питания, который из 220 В формирует напряжение 12 В.

На него сетевое напряжение приходит.

На выходе отсутствует.

Блок питания не работает. Проверяем прохождение напряжения 220 В по схеме блока питания и обнаруживаем, что оно не поступает на диодный мост. Выключаем из сети и проверяем предохранитель. Он в обрыве.

Проверяем сопротивление нагрузки после предохранителя на предмет короткого замыкания. Все в норме. Есть потемневший диод в мостике, но звонится нормально. Возможно предохранитель сгорел от скачка напряжения. Для повышения надежности можно заменить пару сомнительных на вид диодов 1N4007.

Меняем предохранитель, если под рукой нет такого, можно запаять медный провод. Для тока до 1А, как указано возле предохранителя, диаметр медного провода около 0,039 мм. Подробнее о такой замене предохранителей смотрите здесь.

Включаем холодильник в сеть. Он заработал. Проверяем напряжение на выходе блока питания. Оно составляет 10,8 В. При токе потребления около 3 А немного падает.

В принципе, это и весь ремонт. Он оказался довольно простым. Плюс в том, что познакомились с новым устройством. Автохолодильники редко попадают в ремонт.

Источник

Устройство и принцип работы холодильника

Для того чтобы отремонтировать холодильник вам потребуется понять принцип его действия. Сначала посмотрите на электрическую схему, поясняющую принцип работы устройства.


Принципиальная схема работы холодильника

Разберем обозначения на ней:

  • терморегулятор;
  • кнопка принудительного оттаивания;
  • реле термической защиты (включает в себя контакты 3.1 и биметаллическую пластину 3.2);
  • электродвигатель, запускающий работу компрессора (состоит из рабочей обмотки 4.1 и пусковой 4.2);
  • пусковое реле (включает в себя контакты 5.1 и катушку 5.2)

При замкнутых контактах терморегулятора и кнопки оттаивания напряжение подается через термозащитное и пусковое реле на электродвигатель. В момент пуска ток в рабочей обмотке несоизмеримо велик, при протекании его в катушке 5.2 коммутируются контакты реле. После чего через контакты 5.1 пускового реле замыкается пусковая обмотка 4.2, снижая величину тока на этапе запуска. При уменьшении токовой нагрузки на рабочую обмотку катушка пускового реле отпускает контакты, и прохождение тока через пусковую обмотку прекращается. В случае чрезмерного нагревания системы или при больших токах срабатывает термозащитное реле, предотвращая тем самым перегревание и последующий пожар.


Принцип охлаждения в холодильнике

Компрессор перемещает холодильный газ по системе трубок и капилляров. Внутренняя часть которых называется испарителем, в них за счет пониженного давления происходит испарение газа и поглощение тепловой энергии внутри камеры. После этого хладагент из трубок испарителя перемещается в наружный контур конденсатора, где тепловая энергия переходит в нагревание воздуха на кухне, а сам газ получается сжиженным. Жидкость снова нагнетается в испаритель, где она поглощает тепло, и превращаясь в газ замыкает цикл.

Компрессорный

Это металлическая морозильная камера с термоизоляцией, оснащенная компрессором и испарителем. Принцип действия похож на работу традиционного домашнего агрегата. Жидкий хладагент становится газом в испарителе, забирает тепло. С помощью компрессора вещество удаляется, конденсируется, снова становится жидкостью под давлением.

Преимущества сборки автохолодильника компрессорного своими руками:

  • экономия. Промышленные аналоги техники дорого стоят;
  • охлаждение продуктов до 18°С градусов мороза;
  • быстрое достижение нужных характеристик холода внутри камеры;
  • экономичность;
  • вместительность;
  • универсальность.

Водители часто отказываются от изготовления охлаждающего оборудования, работающего по этому принципу, но выбор типа на основании цены ошибочен. Если вам достаточно иметь рядом прохладную бутылку воды, можно довольствоваться недорогими вариантами. Когда нужно везти быстро портящиеся продукты, детское питание или предстоит долгий переезд, лучше использовать компрессор.

Сравнительный анализ типов автомобильных холодильников позволяет сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом являются компрессорные устройства. Хотя они дороже термоэлектрических. Это компенсируется эффективностью работы, экономичностью и возможностью замораживать продукты, независимо от жары на улице. Абсорбционные системы обходятся так же, как компрессорные. Однако уступают по степени охлаждения.

Источник

Диагностические мероприятия

Практически в каждом городе можно найти адреса компаний и мастерских, которые готовы взяться за ремонт, профилактику или восстановление рефрижераторного оборудования.

Наверняка и вы без проблем найдете подобные СТО в таких городах как:

Стоит понимать, что далеко не всем специалистам можно доверять. В настоящее время отдавать предпочтение стоит тем, кто готов предложить современное оборудование и актуальные технологии для обслуживания, диагностики и непосредственно самого ремонта.

Первое, что обязаны сделать специалисты, это провести комплексную диагностику. Это дает понять, где именно и по какой причине возникла неисправность.

От правильно проведенной диагностики напрямую зависит успешность выполнения дальнейших ремонтно-восстановительных работ. При проведении диагностических мероприятий используются различные методы. Но предпочтение стоит отдавать таким:

  • Чиста фреоновых магистралей с помощью специальных промывочных установок;
  • Соединение поврежденных трубопроводов беспаечным методом;
  • Использование специального оборудования, а не обычных заправочных баллонов, для заправки рефрижераторов;
  • Применение специальных инструментов и систем, дающих оценку качеству используемого хладагента.

Далеко не всегда ремонт и обслуживание рефприцепов или фургонов связано непосредственно с хладагентом. Порой от мастеров требуется замена пола, восстановление правильной работоспособности ворот и пр. Нет никакого смысла в эффективном охлаждении фургона изнутри, если отсутствует банальная возможность плотно закрыть двери.

Полезные рекомендации по обслуживанию

Напоследок дадим несколько советов:

  • новый агрегат всегда гудит достаточно сильно; для входа в стабильный режим ему требуется какое-то время (чаще всего около недели); по истечении этого времени уровень шума снижается;
  • сильное гудение возможно при неправильной установке бытового прибора; его не следует придвигать вплотную к стене или мебели – между ними и холодильником должен оставаться зазор 5 см;
  • причиной дребезжания может быть банальное соприкосновение кастрюли, банки или тарелки к соседним емкостям; чтобы его прекратить, достаточно их чуть раздвинуть;
  • для бесперебойной работы агрегата его следует устанавливать строго горизонтально; для этого необходимо отрегулировать высоту ножек;
  • если перепады напряжения в сети слишком часты, стоит задуматься о приобретении стабилизатора напряжения, особенно если в доме установлен инертный прибор, ведь его ремонт недешев, а полная замена электроники может обойтись в 2/3 стоимости самого холодильника.

    важные советы по замене компрессора

Автохолодильник ремонт своими руками

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.

Ремонт автомобильного термоэлектрического холодильника Ezetil. Кубань Краснодар.

Чтобы понять что представляет собой в ремонте термоэлектрический холодильник, привожу серию фотографий его внутреннего устройства.

1. Внешний вид термоэлектрического холодильника Ezetil.

Термоэлектрический модуль элементов Пельтье вид с плоскости.

Термоэлектрический модуль элементов Пельтье, вид с торца.

Термоэлектрический модуль находится между двумя термопроводными тонкими и хрупкими керамическими пластинами из из оксида или нитрида алюминия. При сборке, радиаторы сильно стягивать нельзя, полопаются керамические пластины.

Вот схематическая конструкция термомодуля Пельтье.

Вот внутренняя конструкция термомодуля Пельтье.

2 =254 контактов чтобы выкинуть элемент на свалку.

Все детали модуля Пельтье, очень хрупкие, как сами элементы, так и керамические теплопроводные изолируюшие пластины.

Для работы модуля необходимо, чтобы через него протекал постоянный ток. Пульсации постоянного тока не должны превышать 5 %. Если уровень пульсаций будет выше, параметры модуля будут хуже.

На модули обычно подается напряжение питания, примерно 75 % от величины Umax.

При использовании модуля Пельтье необходимо обеспечить эффективный отвод тепла с его горячей стороны.

Вот стандартные характеристики большинства модулей.

Температура горячей стороны 25° C 50° C

Максимальная разность температур 66° C 75° C

Максимальный ток потребления 6,4 А 6,4 А

Максимальное напряжение 14,4 В 16,4 В

Недостатком элемента Пельтье является более низкий коэффициент полезного действия, чем у компрессорных холодильниках.

С ув. Белецкий А. И. 10.08.2014г. Кубань Краснодар.

Диагностика неисправностей холодильника

Последовательность действий по выявлению вышедшей из строя детали и рекомендации по ремонту. Для компрессорных холодильников без системы No Frost.

Проверьте напряжение в розетке, оно должно быть в диапазоне 200-240 Вольт, если это не так, холодильник работать не обязан (хотя, некоторое время может и проработать, особенно старые модели.)

Все ремонтные работы надо проводить с отключенным от сети и размороженным холодильником!

Холодильник не включается

  • а) Проверьте, горит ли лампочка внутри холодильника, если раньше горела, а теперь не горит — неисправность в сетевом шнуре или электрической вилке (это довольно распространенная неисправность и не обязательно вызывать мастера по ремонту холодильников чтобы её устранить).
  • б) Если лампочка загорается первым делом надо проверить терморегулятор: — находим два провода подходящих к терморегулятору, снимаем с клемм и соединяем между собой. Если холодильник после этого заработает — меняем терморегулятор и ремонт закончен.
  • в) Если терморегулятор исправен. Аналогичным образом проверяем кнопку размораживания холодильника.
  • г) Для дальнейшей диагностики понадобится омметр. Отсоединяем и позваниваем пусковое и защитное реле (они могут быть собраны в одном корпусе), если находим обрыв — заменяем дефектную деталь.
  • д) Остался электродвигатель мотор-компрессора, заменить его без участия специалиста затруднительно, но раз уж мы до него добрались стоит узнать в чем конкретно заключается неисправность. Дефектов у этого агрегата может быть три: — обрыв обмотки; — межвитковое замыкание обмотки; — замыкание на корпус мотор-компресора; Как их выявлять в общем понятно: все три контакта электродвигателя должны звониться между собой и не звониться с корпусом. Если сопротивление между любыми двумя контактами меньше 20 Ом -это может говорить о межвитковом замыкании.
  • е) Если Вы аккуратно проделали предыдущие пункты и не нашли неисправности — это скорее всего говорит об окислении контактов в одном из соединений электросхемы холодильника. Внимательно осмотрите и зачистите все контактные группы которые Вы разбирали, восстановите схему холодильника в обратном порядке — холодильник должен заработать.

Видео — как проверить компрессор холодильника

Холодильник запускается, но через несколько секунд выключается.

Типовая электрическая схема включения компрессора холодильника

  • 1 — электродвигатель мотор-компрессора
  • 1.1 — рабочая обмотка мотора компрессора
  • 1.2 — пусковая обмотка мотора компрессора
  • 3 — контакты терморегулятора (термостата)
  • 10 — кнопка размораживания
  • 11 — реле защиты (устанавливается редко)
  • 11.1 — биметаллическая пластина
  • 11.2 — контакты реле
  • 12 — пусковое реле (крепится на корпусе компрессора)
  • 12.1 — катушка пускового реле
  • 12.2 — контакты пускового реле

а) Дефект биметаллической пластины 11.1 защитного реле: определяем неисправность и заменяем деталь. б) Дефект катушки (или иного датчика силы тока) 12.1 пускового реле: определяем неисправность и заменяем деталь. в) Обрыв пусковой обмотки электродвигателя 1.2: определяем неисправность и вызываем мастера по ремонту холодильников для замены мотор-компрессора.

Устройство пускового реле холодильника

Управляет работой компрессора в холодильнике пусковое реле, которое при включении компрессора подает напряжение на рабочую и пусковую обмотку мотора компрессора, через небольшой промежуток времени, когда мотор наберет необходимые обороты, пусковая обмотка отключается и компрессор работает в штатном режиме. Часто, пусковое реле крепится с помощью хомута непосредственно на корпусе компрессора и снять его для проверки можно приложив значительные усилия.

Холодильник работает, но не морозит

а) Утечка фреона: Определяется следующим образом — если компрессор работает и количество фреона в норме, конденсатор должен нагреваться, потрогайте его рукой (осторожно, он может нагреваться до 70 градусов), если после продолжительной работы двигателя он остается холодным, значит имеет место разгерметизация системы. Отключаем холодильник от сети и вызываем мастера.
б) Нарушение регулировки терморегулятора

Прибор можно временно заменить на заведомо исправный, если холодильник заработает в нормальном режиме — отдать неисправный терморегулятор на регулировку.
в) Снижение производительности мотор-компрессора. Это трудно диагностируемая неисправность, вызываем мастера

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехЭксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: