Замена компрессора в холодильнике

Какой лучше

При выборе бытового холодильника у покупателей возникает вопрос, какой лучше тип компрессора. Более дешевые модели холодильных установок оснащены линейным мотором. Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • температурный датчик контролирует показатели на протяжении всей эксплуатации холодильника;
  • при повышении температуры контакты реле размыкаются, из-за чего начинает работать компрессор ;
  • датчик сверяет температуру внутреннего пространства с установленным пользователем показателем;
  • когда степень охлаждения воздуха достигает нужного значения, мотор отключается, контакты реле смыкаются.

Недостатками такой системы считаются высокий уровень шума. Холодильник, оснащенный линейным компрессором, постоянно вибрирует. Компрессор разогревается, что повышает риск износа охлаждающей системы. К преимуществам линейных двигателей относят:

  • экологичность (при работе холодильника используется безопасный хладагент);
  • высокий класс энергоэффективности.

Следует покупать с компрессором инверторного типа холодильники, если нужно устройство, которое не сопровождается вибрацией. Охлаждение внутреннего пространства обеспечивается путем снижения оборотов рабочих деталей. Холодильник отличается следующими положительными качествами:

  • потребление низкого количества электроэнергии (максимальная мощность наблюдается только при включении двигателя);
  • отсутствие посторонних звуков, способных доставлять дискомфорт пользователю (покупать холодильник с компрессором инверторного типа можно для квартир-студий);
  • постоянное поддержание требуемой температуры;
  • длительный срок службы (отсутствие резких перепадов скоростей вращения снижает вероятность износа рабочих деталей).

К недостаткам холодильников с инверторным мотором относятся:

  • высокая стоимость;
  • повышенная чувствительность к перепадам напряжения.

Процесс изготовления компрессора из холодильника

Технология изготовления самодельного компрессора из холодильника состоит из нескольких этапов.

Ресивер

Ресивер для компрессора из газового баллона

Чтобы сделать компрессор из холодильника, необходим качественный ресивер. Для этого используется металлическая емкость с герметичным выходом — пустой газовый баллон на 11 литров. Прежде всего, надо избавиться от остатков газовой смеси в баллоне, для чего его изнутри хорошенько промывают водой. Затем к отверстию в торце прикладывается переходник на 1/4 дюйма и обваривается встык с максимальной герметичностью шва. Готовый переходник следует заглушить болтом.

В нижней части баллона сварным способом устанавливаются опоры с колесиками. Для устойчивости приваривается опора в верхней части, обеспечивающая горизонталь. В результате получается баллон, опирающийся на три точки (два колеса и опорная скоба), снабженный выходным штуцером.

Монтаж компрессора

Устройство компрессора из холодильника своими руками

Следующий шаг — установка компрессора на ресивер. Для этого понадобится приварить сверху горизонтально расположенного баллона две монтажных скобы. Расстояние между ними соответствует положению крепежных отверстий на компрессоре, который будут фиксировать на скобах прижимные болты. Для обеспечения бесшумной работы, которой отличаются самодельные компрессорные установки, сделанные из старых холодильников, между корпусом устройства и скобами следует установить резиновые прокладки.

Важно! Перед установкой компрессора надо заменить масло, находящееся внутри него, на другое, нейтральное к действию воздуха (подойдет лукойловское 10 W-40). Замену масла производят через запаянный отвод, который после этого следует вновь загерметизировать

Для исключения попадания масла в воздух необходимо на выходе из компрессора установить фильтр.

Обратный клапан и переходник на аппаратуру

Установка обратных клапанов — схема

Следующий этап изготовления самодельного компрессора — монтаж обратного клапана и переходника для присоединения регулировочной аппаратуры. Для этого понадобится просверлить в корпусе ресивера соответствующие отверстия — под обратный клапан удобнее расположить сбоку, а под аппаратуру — сверху, поблизости от компрессора.

В корпус ресивера вваривается муфта с внутренней резьбой, такой же, как у обратного клапана. На нем необходимо заглушить отверстие для сброса давления, поскольку подобное устройство имеется в блоке аппаратуры управления, взятого у старого холодильника.

Отверстие глушится винтом, под который предварительно нарезается резьба. Винт обматывается фум-лентой и плотно завинчивается в отверстие. Затем обратный клапан соединяется с отводом компрессора, для чего используется медная полудюймовая муфта-соединитель. Концы трубок с предварительно вставленными частями муфты развальцовывают, после чего муфта плотно соединяется.

Монтаж регулировочной аппаратуры

Лучше всего использовать регулировочную аппаратуру, которая была установлена на холодильнике в комплекте с компрессором. Они оптимальным образом подходят друг к другу. В состав регулировочной сборки обычно входит реле давления, клапаны сброса давления, манометры и нескольких регуляторов.

Сначала устанавливается реле давления. Это черная коробочка с манометром, ее присоединяют через удлинитель с наружной резьбой к выходу в верхней части баллона рядом с компрессором. Затем к реле присоединяются все остальные части сборки.

Регулировочная аппаратура на компрессоре

Подключение электрики

Провода питания компрессора от холодильника подключаются к соответствующим контактам реле давления. Для этого надо снять с реле крышку, после чего станут видны контакты. Трехжильный провод компрессора (с заземлением) подключается к соответствующим контактам (они отмечены специальной маркировкой), подобным образом подключается провод питания, оснащенный вилкой для силовой розетки. Проверяется прочность соединения контактов, крышка реле устанавливается на место.

Провода питания компрессора от холодильника

Проверка работоспособности компрессора

Для того чтобы понять рабочий компрессор или нет нужно взять мультиметр. Прежде чем приложить щупы мультиметра, необходимо убедиться, что корпус мотора «не пробивает». В противном случае можно получить удар электрическим током. Если все в порядке можно прикладывать щупы мультиметра к каждому контакту на корпусе поочередно. Механизм исправен в том случае, когда на дисплее мультиметра горит знак  «∞», а если появились цифры, то неисправность заключается в обмотке.

Чтобы продолжить проверку необходимо демонтировать кожух, герметично скрывающий компрессор.  Для этого вам придётся:

  1. Отсоединить от контактов проводку;
  2. Перекусить трубки мотора, соединяющие его с другими деталями;

Изображение 4 – перекусывание трубки мотора

  1. Открутить крепежные болты и вынуть из кожуха;
  2. Отсоединить реле, посредством выкручивания винтов;

Изображение 5 – отсоединение реле

  1. Далее нужно измерить сопротивление между контактами;
  2. Приложив щупы тестера к выходным контактам, в норме вы должны получить 25-35 ОМ (в зависимости от модели двигателя и холодильника).

Если полученное вами значение больше или меньше нормы, прибор подлежит полной замене.

Если значения в норме, то нужно проверять работоспособность манометром.

Для измерения давления в компрессоре необходимо:

  1. Подсоединить к нагнетающему штуцеру шланг с отводом;
  2. Запустить мотор;
  3. Измерить давление;

Изображение 6 – измерение давления в компрессоре

В исправном механизме показания манометра должны быть 6 Атм. В этом случае нужно быстро выключить манометр. Из-за быстро повышающегося давления прибор может выйти из строя. В неработающем компрессоре давление не будет превышать  4 Атм.  Такой компрессор подлежит замене.

Если давление оказалось в норме, а прибор не включается, возможна проблема в пусковом реле.

Линейный компрессор в холодильнике

Устройства линейного типа устанавливаются на 8 из 10 моделей холодильников современного образца. Конструкция такого компрессора включает в себя цилиндр, ЭМ-катушку с обмоткой, пружину и поршень. Как и все остальные разновидности компрессоров, линейный осуществляет циркуляцию охлаждающего вещества по системе.

Работает он не беспрерывно: его включение происходит только тогда, когда температура в камерах поднимается выше заданной. Именно поэтому так часто можно услышать, как холодильник начал свою работу при открытии дверцы или загрузке продуктов.

Принцип работы

При подаче на обмотку катушки электрического тока вокруг поршня создаётся электромагнитное поле, приводящее механизм в движение. Пружина в конструкции предназначается для того, чтобы возвращать поршень в изначальное положение.

Когда хладагент «прогнан» по системе, подача электричества на катушку прекращается, прибор завершает работу до следующего цикла.

Важно! Включение компрессора производится не через строго определённые промежутки времени, а по мере необходимости, когда датчик, установленный в камере, улавливает показатель температуры, превышающий выставленный. Датчик температуры также работает всё время, пока включен компрессор

В первых моделях таких устройств использовался кривошипно-шатунный механизм вкупе с электродвигателем. Такая конструкция имела куда большее количество точек трения и отличалась меньшей надёжностью. Кроме того, при работе она производила гораздо большее количество шума. После «модернизации» и избавления от этих деталей компрессоры стали на 15–20 дБ менее шумными.

Пошаговая инструкция по подключению компрессора

Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.

Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:

  1. кислородно-пропановая горелка;
  2. пассатижи;
  3. накопитель для фреона;
  4. вентиля;
  5. портативные устройства для заправки;
  6. прибор для резки труб;
  7. зажимы;
  8. цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
  9. трубка из меди;
  10. фильтр для монтажа в трубопровод;
  11. баллон с холодильным агентом.

Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:

  1. С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
  2. После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
  3. Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
  4. После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
  5. Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
  6. Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
  7. После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
  8. Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
  9. После чего получится выкрутить прибор.
  10. Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.

Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
  2. Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
  3. К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.
  • Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
  • Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
  • Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.

Порядок проведения работ по замене компрессора

  • Демонтаж неисправного мотор-компрессора. Мастер надрежет и обломает заправочную трубку, через которую система заправляется фреоном. Эта трубка понадобится для нового компрессора. Затем на расстоянии 20-30 мм от фильтра-осушителя обрежет капиллярную трубку, чтобы из системы вышел фреон. После испарения хладагента мастер выпаяет из неисправного мотора (или отрежет) всасывающую и отсасывающую трубки, они припаяны примерно на расстоянии 10-20 мм от компрессора. Далее останется открутить крепления мотора к корпусу холодильника и снять мотор.
  • Монтаж нового мотора. Мастер закрепит мотор в корпусе и состыкует все трубки холодильника (всасывающую, отсасывающую и заправочную) с соответствующими патрубками на компрессоре. Затем запаяет места состыковок трубок с мотором.
  • Замена фильтра-осушителя. Третьим этапом меняется цеолитовый патрон, он же фильтр-осушитель. Мастер выпаяет или отрежет старый и припаяет новый. Фильтр-осушитель — небольшая, но очень важная деталь. Он предотвращает попадание мелких частиц и влаги в капиллярную трубку, которые могут вывести холодильник из строя. Фильтр-осушитель должен меняться каждый раз при вскрытии охлаждающей системы холодильника. Его стоимость в соотношении с общей ценой ремонта невысока. А вот сохранение старой запчасти на месте может значительно сократить время работы нового компрессора.
  • Вакуумирование системы. После запайки всех швов с помощью специального насоса мастер проведет вакуумирование холодильника, во время которого из системы удаляется лишняя влага.
  • Заправка холодильника хладагентом. При заправке мастер также проверит герметичность пайки всех соединений.

После этого остается лишь вернуть холодильник на место, включить его и наслаждаться исправной работой вашего холодильного агрегата!

Хотите разбираться лучше других?

  • Замена компрессора холодильника INDESIT. Типичные проблемы холодильников и их решение — Признаки, свидетельствующие о неисправности компрессора Основной «симптом» – потепление в одной (касается двухкомпрессорных моделей) или в двух камерах. Температура постепенно…
  • Замена компрессора в холодильнике. Ремонт и замена компрессора холодильника своими руками — Устройство компрессора холодильника Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил…
  • Замена компрессора в холодильнике Ariston — Замена компрессора в холодильниках Ariston Почему не работает компрессор в Хотпоинт Аристоне Неполадки в работе компрессора могут возникать и при его полном выходе из строя, и…
  • Замена компрессора в холодильнике Атлант — Необходимые инструменты для замены компрессора в холодильнике Атлант Для того чтобы самому заменить компрессор, потребуются такие инструменты и приспособления: клещи для…
  • Есть ли в холодильнике медь и как ее достать. Как разобрать холодильник на металлолом? — Медь в холодильниках Компрессор СК 140 содержит около 30% меди Часто старые холодильники сдают в пункты приема общим весом как черный металл. Однако если не торопиться,…

Из чего состоит пускозащитное устройство

Рассмотрим конструкцию реле на примере «Таблетки». Интересующая нас деталь находится возле мотора-компрессора. Ее цвет черный, так как он лучше всех остальных оттенков впитывает тепло. Далее необходимо отметить две фазы (одна на 220 В, а другая для заземления) и, соответственно, два входа/выхода. В некоторых моделях холодильников предусмотрено три фазы (третьей считается фаза земли). Также имеется обмотка двигателя и непосредственно пусковая.

Компрессор

Подключить пусковое реле холодильника не сложно. Главное иметь определенные навыки, электрическую схему и инструкцию к холодильнику. Для облегчения работы мастерам и обычным пользователям провода уже окрашены. Просто при снятии старого реле нужно запомнить их расположение, а при установке нового вернуть их на место. Далее останется только подключить работоспособное устройство.

Но даже провода, оформленные каждый в свой цвет, не предотвратят возникшую неисправность. Вне зависимости от операции все движения должны быть аккуратными и плавными. Одним резким рывком реально вывести холодильник из строя насовсем. Перед тем, как начинать работать, следует проверить все контакты. Легче всего это сделать, сняв немного краски с корпуса, но так поступать нужно только в самом крайнем случае.

Схема подключения для «таблетки»

Разница в местоположении реле разных типов

Прежде чем подключать реле, следует определиться с тем, где оно находится. Ведь разновидностей много, следовательно, и конструкций тоже. Первое, что бросается в глаза, это размеры, далее следует способ крепления (без присоединения к раме, на проводе) и показатели силы тока, например, реле ДХМ работает на меньших параметрах, чем ДХР.

Если возникла необходимость напрямую подключить холодильник без реле, то эти нюансы не пригодятся. Подбор подходящей детали должен осуществляться с учетом марки холодильника, типа мотора-компрессора, техническим параметрам и требуемой конструкции. Желательно, чтобы последняя была такой же, что и у предыдущего реле.

Пусковое реле холодильника Антант присоединяется к кожуху мотора-компрессора. Чтобы разместить устройство правильно, необходимо ориентироваться на стрелку, изображенную на крышке. Пример на фото.

Компрессор подготовлен для ремонта

Что такое компрессор

Это одна из самых главных запчастей холодильной установки. Крепится он с помощью двух труб и четырех гаек. При демонтаже детали гайки придется отвернуть. Перед тем, как подключить компрессор от холодильника без реле, необходимо проверить его исправность.

Данный элемент находится в рабочем состоянии, если

  • он, будучи подключенным к сети, шумит;
  • показывает нулевое сопротивление при проверке тестером

Чтобы осуществить эту процедуру следует правильно снять крышку с самого компрессора, аккуратно со всеми предосторожностями вынуть пусковой механизм и попарно проверить контакты. Если все нормально, то извлеченные детали в обратном порядке устанавливают на место

Значение пускозащитного реле Р1 в холодильнике Атлант

Данная деталь отвечает за запуск мотора-компрессора и защиту от перегрева. Без реле холодильники Атлант не эксплуатировались бы так долго. Ведь качественная работа агрегатов напрямую зависит от бесперебойного передвижения хладагента.

Он, в свою очередь, начинает функционировать после начала работы компрессора, который подключается из-за получения сигнала от реле. А исходное действие за терморегулятором, который подает сигнал на устройство в случае повышения температуры в морозильной и холодильной камере.

Диагностика неисправности

Большинство поломок вполне возможно определить на ранних этапах: это и нехарактерные звуки, отклонения от нормального режима работы, появление запаха гари и прочие. Своевременная реакция в ключе диагностики устройства позволяет выполнить все ремонты холодильников малыми затратами. Игнорирование подобных сигналов может привести к усугублению неисправности с дальнейшим выходом со строя основных узлов, что повлечет за собой весомые затраты на капитальный ремонт. Весь процесс диагностирования основывается на конкретных неисправностях или параметрах, предшествующих таковым.

К примеру, если вы не можете включить холодильник, диагностику неполадки стоит начать с наличия напряжения в электрической розетке, затем проверить исправность электрической вилки, питающего шнура, состояние реле и двигателя компрессора. Чтобы устранить неполадку не нужно хвататься за первую попавшуюся деталь.

Когда нужна замена

Некорректная работа компрессора — одна из самых сложных неисправностей, возникающих при устаревании или неправильной эксплуатации оборудования. На необходимость замены мотора указывают такие признаки:

  • Прекращение работы холодильника. При перегорании компрессора температура в камерах повышается, подсветка при этом сохраняется.
  • Частые остановки компрессора. Прибор отключается через 1-2 минуты после включения. Температура внутреннего пространства неуклонно растет, образуется наледь на задней стенке. Такие признаки характерны для обрыва обмотки, короткого замыкания или заедания мотора.
  • Непрерывная работа холодильника. При поломке компрессора этот признак наблюдается редко. Несмотря на безостановочную работу мотора, температура в камерах не снижается. Такая неисправность возникает при длительном использовании холодильного оборудования. Изношенный компрессор не способен повышать давление в нагнетательной трубке и перекачивать фреон.

Разборка без использования шлифмашины

Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).

К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.

Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.

В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.

Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.

Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора

После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.

Устройство поршневого компрессора холодильника

Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.

Внешний вид поршневого компрессора со снятым верхним кожухом

При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора (А на рис. 1) и нагнетание хладагента в конденсатор. Данному процессу способствует система клапанов, открывающаяся и закрывающаяся при смене давления. Основные элементы поршневой конструкции представлены ниже.

Конструкция поршневого компрессора в виде схемы

Обозначения:

  1. Нижняя часть металлического кожуха.
  2. Крепление статора электромотора.
  3. Статор двигателя.
  4. Корпус внутреннего электромотора.
  5. Крепеж цилиндра.
  6. Крышка цилиндра.
  7. Плита крепления клапана.
  8. Корпус цилиндра.
  9. Поршневой элемент.
  10. Вал с кривошипной шейкой.
  11. Кулиса.
  12. Ползунок кулисного механизма.
  13. Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
  14. Верхняя часть герметичного кожуха.
  15. Вал.
  16. Крепление подвески.
  17. Пружина.
  18. Кронштейн подвески.
  19. Подшипники, установленные на вал.
  20. Якорь электродвигателя.

В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:

  1. Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
  2. Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).

В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехЭксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: