На сегодняшний день большое количество отечественных фирм, благодаря тому, что осуществляют внедрение системы менеджмента качества становятся конкурентоспособными на рынке услуг и продукции. Не является удивительным тот факт, что появляется большое количество фирм, которые желают внедрить систему менеджмента качества.
Особенности внедрения системы менеджмента качества
Особым достоинством подобной системы является универсальность, поскольку она может быть внедрена в любые отрасли предприятий. Однако перед принятием решения внедрения системы менеджмента качества необходимо оценить все возможности. Руководителю необходимо понимать то, какие могут возникнуть трудности, а также заблаговременно их исправить и в итоге получить пользу от внедрения данной системы. Для облегчения задачи можно также подробно определиться с достоинствами и нюансами внедрения системы менеджмента качества, сделав анализ опыта отечественных предприятий, уже внедривших данную систему.
Опыт внедрения системы менеджмента качества предприятиями
Компании, которые начали работу с того, как составили перечень основных разновидностей процессов, которые протекают внутри предприятия. Например, к таким процессам относятся:
- хранение товара;
- обработка груза;
- транспортное экспедирование;
- перевозки грузов;
- консолидации грузовых продуктов;
- осуществление страховки груза;
- оформление документов.
Необходимо также отметить то, что для описание процессов многие фирмы используют методику квалиграммы. Благодаря чему можно разрабатывать различные виды рабочих и иллюстрированных инструкций. Они необходимы для того, чтобы обучать работников и обеспечивать доступом информации. Однако при первых попытках внедрения бизнес процессов приемов и отгрузок довольно-таки часто совершаются ошибки, поскольку не все моменты могут быть согласованы в определенной сфере. В итоге принимается решение обсуждения с клиентами определенного процесса для того, чтобы разъяснять все требования и предполагаемые ошибки. Поэтому довольно-таки часто руководители принимают решение вести должность менеджера проблемной ситуации в лице нескольких сотрудников.