Назначение и характеристики подвески автомобиля
Каждая подвеска обладает своими рабочими параметрами и характерными особенностями, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Впрочем, абсолютно любая подвеска обязана выполнять ряд крайне важных функций:
- Обеспечение надёжного крепления колёс к кузову.
- Сглаживание колёсных колебаний, ударов и толчков со стороны дорожного полотна.
- Стабилизация машины во время движения за счёт непрерывного контакта колеса с поверхностью дороги.
С момента выпуска первого авто и до настоящего времени появилось несколько видов данного компонента ходовой части. Каждый из них имеет как сильные, так и слабые стороны. Выделить какой-то конкретный вид и объявить, что он лучше остальных — невозможно. Однако, в этой статье мы более подробно рассмотрим подвеску типа De Dion, её конструкционные качества, а также преимущества и недостатки.
История создания
Схема всемирно известной подвески была придумана в 19 веке, а её создателем является Альбер Де Дион — автомобильный гений из Франции. Этот человек чрезвычайно любил машиностроение и был не прочь прокатиться, что называется, «с ветерком». К сожалению, подтверждённых фактов из его биографии сохранилось крайне мало. Большинство из них носят противоречивый характер: одни источники утверждают, что он лично занимался разработкой новой конструкции и самостоятельно руководил каждым этапом производственного процесса, другие — что он мало чего понимал в автомобилестроении, поэтому только финансировал данный проект. Так или иначе, компания во главе с Де Дионом очень скоро представила миру революционное приспособление, после его знакомства с инженером Жоржем Бутоном и механиком Трепарду.
Граф заинтересовался паровым двигателем, который изобрёл Бутон и профинансировал его работу. Таким образом, в результате плотного сотрудничества на свет появилась четырёхколесная конструкция с тем самым типом подвески.
Автомобиль, производившийся в 1902 году на заводе маркиза Жюля-Альбера де Дион
Желание увеличить комфорт от поездки вполне очевидно, особенно если учесть, какое дорожное покрытие было во Франции в то время. Самый первый паровой автомобиль, которым управлял граф, в прямом смысле рассыпался на глазах, поскольку мостовые того периода не были приспособлены для передвижения таким способом и состояли, в основном, из булыжников и камней. Условия требовали технической модернизации — так появилось решение соединить ведущие колёса балкой, а редуктор закрепить на корпусе. Этот метод стал весьма удачным, однако практически не использовался, так как материалы 19 столетия не позволяли добиться необходимой прочности.
Устройство подвески De Dion
Система подвески, разработанная французским аристократом, занимает промежуточное положение между зависимыми и независимыми образцами. При такой конструкции колёса соединены подпружиненной неразрезной балкой, отличающейся от стандартного типа. Основное достижение этого устройства заключается в возможности сбалансировать массы автомобиля. Единственное — его можно реализовать только для ведущей оси.
Любой наземный транспорт имеет подрессоренный и неподрессоренный вес. Последний включает в себя вес колес и других элементов, которые к ним прикреплены. В свою очередь подрессоренная масса заметно больше, она состоит из всех комплектуемых деталей машины. Чем выше значение этого параметра, тем комфортнее перемещение, а также легче и стабильнее управление. При этом сила воздействия неподрессоренных частей должна компенсироваться подрессоренной массой.
Совокупность всех компонентов зависимой системы обладает значительным весом, в связи с чем, неподрессоренная часть также становится заметно тяжелее. В таком случае ни о каком удобстве от вождения говорить не приходится. Концепция подвески De Dion предполагала снятие лишнего неподрессоренного веса и переноса его на кузов машины. Это решение было достигнуто за счёт соединения редуктора главной передачи с рамой. Работа устройства, отвечающего за вращение колёс, реализована при помощи пары полуосей и шарниров. В результате подвеска сохранила зависимую базу и вместе с этим свела к минимуму неподрессоренную массу.
Заключение
Прошло уже немало лет с момента создания рассматриваемой конструкции, современные инженеры ни один раз совершенствовали и модернизировали эту систему, делая её более функциональной и устойчивой. Сегодня подвеска De Dion используется в качестве базы в автомобилестроении с применением новейших технологий и материалов. Яркий пример такого сочетания — Mercedes R-класса, получивший отличный баланс комфорта и управляемости.
Пишите в комментарии, что вы думаете по поводу подвески данного типа и какая установлена на вашем автомобиле. Полностью ли вы ей удовлетворены, есть ли замечания? Подходит ли она под ваш стиль вождения?