Аудит ИТ проводится при необходимости проведения изучения и оценивания актуальности состояния информационной системы компании, а также осуществления сверки функционирования бизнес задач предприятия.
В процессе осуществления аудита производят оценивание эффективной, продуктивной работы и степени защищенности, устойчивости к отказам, а также ряда других систем показателей. На сегодняшний день аудит ИТ проводится специализированными компаниями.
Необходимость проведения аудита ИТ
ИТ аудит является необходимым, когда нужно бизнес определиться со слабыми местами в информационной системе и процессе предприятия, а также получения рекомендаций по возможности устранения и повышения эффективности. При осуществлении работ любых компаний довольно-таки часто могут возникнуть ситуации, требующие проведения ИТ аудита. На сегодняшний день различаются такие ситуации, как:
- перед тем, как проводить интеграцию купленных компаний для ускорения сроков объединения ИТ системы и снижения операционных затрат;
- в процессе появления нового подразделения или же филиала;
- проведение оптимизации затрат в процессе модернизации ИТ;
- для выявления проблемных областей инфраструктуры, когда ИТ отстает от процесса роста бизнес идей и задач;
- когда имеются данные о наличии сбоев или же вирусов в общей системе;
- перед проведением процесса сертификации по ИСО;
- для осуществления подготовки внедрения разнообразных систем: ERP, CRM, а также других видов систем информирования;
- после проведения процедуры смены персонала, которые обслуживают ИТ-систему;
- при осуществлении постановки оборудования для сервисного обслуживания с высоким уровнем SLA.
Разновидности вариантов ИТ аудита
Среди современных разновидностей ИТ аудитов выделяют такие разновидности, как:
- комплексные;
- экспресс варианты;
- направленные.
В большинстве случаев экспресс тип ИТ аудита проводится, когда происходит заключение договора с провайдером для оказания определенного сервисного обслуживания. В рамках подобного аудита осуществляют оценивание сложности инфраструктуры, осуществляется поиск проблемных точек, определение правильности функционирования оборудования в целом.