Как заменить
Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!
Верхняя крышка
Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.
Задняя и передняя крышка
Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.
Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.
После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.
Элементы вверху бака
Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.
Разборка передней части
Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.
Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.
Разборка бака
Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.
Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.
Замена подшипника
Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.
Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.
После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.
Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.
Как поменять подшипник
Замена подшипников стиральной машины является довольно непростым делом и качественная его замена возможна только при наличии профильных знаний и спецприспособлений. Для замены подшипников в некоторых моделях приходится разбирать автомат полностью. Замена сальника стиральной машины производится с заменой подшипников. С этой целью необходимо:
- Снять боковые панели (для автоматов с вертикальной загрузкой) или произвести разборку машины;
- Демонтировать барабан;
- Удалить старый сальник и подшипник из гнезда барабана или фланца (для автоматов с вертикальной загрузкой);
- Установить новый сальник и произвести запрессовку нового подшипника до упора;
- Набить сальник специальной смазкой;
- Провести сборку машины соблюдая, необходимую последовательность.
При проведении ремонта автоматических стиральных машин имеющих конструкцию для вертикальной загрузки, зачастую меняется подшипниковый модуль. Он выполнен в виде фланца с запрессованными в него промышленным способом подшипниками и установленными сальниками. Как правило, в сальники помещается необходимое количество высокотемпературной специальной смазки. Она выдерживает температуру, превышающую 100*C, не теряя своей вязкости и надежно защищая сальник и подшипниковый модуль от утечек воды. Кроме того, ремонт, произведенный модульным способом, избавляет от необходимости проведения дополнительных операций и существенно снижает временные затраты.
После проведенного ремонта барабан должен вращаться на валу свободно и без заеданий. Любой возникающий при вращении барабана звук сигнализирует о некачественно выполненном ремонте или установке непригодных запасных частей.
От используемых при ремонте запасных частей, в конечном счете, зависит межремонтный ресурс. Продолжительную и безотказную работу может гарантировать только использование при работе качественных запчастей, установленных специалистами с соблюдением технологии ремонта.
Если Вы решили поменять подшипники и сальник своими руками, то стоит учесть некоторые нюансы:
Баки стиральных машин среди мастеров условно делятся на разборные и неразборные. С разборными все понятно, а вот неразборные приходится аккуратно распиливать по определенным меткам, при этом не задев важные элементы конструкции. После замены подшипника в таком баке, его необходимо герметично склеить, закрепив при этом саморезами или болтами.
Бывает, что выходит из строя не только сам подшипниковый узел, но и втулка от барабана. В таком случае необходимо как минимум обкатать ее у опытного токаря
Если втулка деформировалась очень сильно, то стоит ее заменить.
Обращайте внимание на качество покупаемых запчастей и преобретайте их только в специализированных магазинах.
Прежде, чем заняться ремонтом самостоятельно, изучите эту тему досконально, из разных источников. Обязательно посмотрите несколько видео
В нашей группе ВКонтакте есть подробное видео о ревизии и замене подшипников:
Очень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.
Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.
Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.
Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.
Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.
Разбор фронтальной стиральной машины Занусси
Обычно корпус стиральных машин состоит из верхней крышки, передней, задней и двух боковых панелей. Иногда встречается нижний поддон. Техника Занусси немного отличается – вместо четырех панелей корпус делится на две половины, соединяющиеся по бокам стиральной машины.
Чтобы разобрать технику, нужно выполнить следующие действия:
Открутить саморезы, немного отодвинуть назад и поднять верхнюю крышку.
Под крышкой посредине расположена металлическая пластина, по ее краям находится крепеж, удерживающий переднюю и заднюю панели. Необходимо его выкрутить.
По бокам машины на стыках панелей находятся пластиковые заглушки. Их нужно поддеть и вытащить. Под ними находятся винты, их потребуется выкрутить.
Еще два винта на некоторых моделях располагаются снизу на тыльной стороне стиральной машины. Их также нужно убрать.
Теперь обе половины фиксируются только пластмассовым держателем
Чтобы его снять, нужно осторожно отжать защелки. Иногда он может состоять из двух соединенных винтом половин
Крепеж выкрутить, защелки отжать, после чего держатель поднимается вверх и убирается в сторону.
Теперь можно сдвинуть и убрать в сторону заднюю половину корпуса.
Частичная разборка стиральной машины завершена. Теперь владелец устройства получает доступ к мотору, помпе, нагревательному элементу, ремню и многим другим узлам для ремонта или замены.
В некоторых случаях, например, для замены подшипника, требуется полностью разобрать стиральную машину Занусси.
- Сначала нужно отключить проводку от нагревательного элемента и двигателя, прессостатов и насоса, клапана впуска воды. Провода рекомендуется пометить или сфотографировать перед отключением. Если при сборке будут допущены ошибки в ее подключении, это может привести к серьезным последствиям.
- Снять и вытащить температурный датчик.
- Открутить верхний противовес.
- Проворачивая шкив, снять приводной ремень.
- Разжать хомуты, отсоединить патрубки.
- Выкрутить крепеж, удерживающий мотор.
- Легкими ударами по шкиву сдвинуть и снять двигатель.
- Выкрутить гайку между контактами ТЭНа, аккуратно, чтобы не обломить контакты, вытащить нагревательный элемент.
- Открутить стойки бака.
- Отсоединить и убрать прессостат, разжать хомуты, освободить наливные патрубки и вытащить их вместе с клапаном залива воды.
- Открутить сливной насос, отсоединить от него и убрать в сторону шланг.
- Отсоединить патрубок в верхней части бака.
- Открыть люк, оттянуть и потянуть на себя манжету. Отверткой поддеть хомут, найти и разжать защелку, снять хомут.
- Оттянуть верхнюю часть манжеты, найти поливочный патрубок, разжать хомуты, затем отсоединить деталь.
- Открутить фильтр помех.
- Выкрутить два самореза, просунуть руку внутрь бака и вытащить устройство блокировки люка.
- Закрыть люк, выкрутить крепеж, снять люк.
- Вытащить кювету для моющих средств, выкрутить крепеж под нею и сверху, удерживающий панель управления. Разжать защелки, отсоединить провода, снять и убрать ее.
- Снять с пружин бак и вытащить из корпуса.
- Отсоединить противовес.
- Уложить резервуар для воды люком вниз, заблокировать шкив, выкрутить болт. Если он не поддается, смазать его WD-40, подождать некоторое время, после чего повторить попытку.
- Взяться двумя руками за шкив и, раскачивая в стороны, отделить его.
- Если бак разборной, выкрутить все винты и убрать верхнюю часть.
- Если неразборной, подобрать винты, которыми он будет соединен при сборке и просверлить под них отверстия по шву бака. Далее распилить бак по шву.
- На место винта, удерживавшего шкив, вкрутить аналогичный старый винт и ударами молотка под прямым углом выбить вал.
- После этого можно вытащить барабан из нижней части бака.
Теперь можно разобрать барабан, заменить подшипники, осмотреть и почистить вал и крестовину, а также выполнить другие работы. Полная разборка стиральной машины завершена.
Видеоинструкции по замене подшипников в стиральных машинах различных марок
Ответить на вопрос, как поменять подшипник на стиральной машине «LG»,− ещё полдела. Ведь между марками существуют конструктивные различия, а значит, не рассмотреть другие известные бренды будет большой ошибкой. Для того чтобы уважаемому читателю было проще понять, как выполняется эта работа, редакция Seti.guru собрала небольшой видеообзор по ремонту агрегатов различных производителей.
Как поменять подшипник на стиральной машине «Индезит»: нюансы производства ремонта
Замена подшипника в стиральных машинках «Индезит» более проста, чем описанный нами предыдущий вариант, в чём читатель сейчас и убедится.
Хитрости при замене подшипника на стиральных машинках «Самсунг»
Довольно распространённая марка. Но, несмотря на высокое качество сборки, и этот бренд подвержен износу подшипников. Предлагаем видеоурок по ремонту агрегатов этого производителя.
Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»
Стиральные машинки «Атлант» давно и прочно завоевали рынок в этом сегменте, хотя на сегодняшний день их популярность начала падать. Причина тому – довольно жёсткая конкуренция, которую составляют более дешёвые и не менее качественные бренды.
Замена подшипника барабана стиральной машинки «Аристон»
Под маркой «Аристон» производятся не только стиральные, но и посудомоечные машины, холодильники и другое бытовое оборудование. Среди отзывов в сети Интернет редакции Seti.guru не удалось найти отрицательных. Все владельцы вполне довольны приобретением, что говорит о высоком качестве техники.
Как поменять подшипник в стиральной машине «Занусси»
Несмотря на высокую стоимость бытовой техники этого бренда, она не теряет популярности среди Россиян уже долгие годы. Как отзываются владельцы, «Занусси» − это оборудование, которому можно доверять. Рассмотрим на видеопримере алгоритм действий при замене подшипника стиральной машины этой марки.
Редакция Seti.guru специально выбирала более короткие и информативные ролики, чтобы читателю было проще понять общий алгоритм действий. Как можно понять в общих чертах, действия схожи, существуют лишь небольшие различия в работе, связанные с конструктивными особенностями марок и моделей.
Если вызвали мастера – не дайте ему себя обмануть и обнаружить несуществующие поломки
Полезно знать! При возникновении гула не всегда требуется замена узлов. Иногда достаточно просто смазать подшипники стиральной машины (как это сделать, наверняка уже понятно) – часто этого вполне достаточно
Однако стоит обратить внимание на люфт. При его наличии замена обязательна
Однако сальники после разборки придётся менять в любом случае.
Чем можно заменить?
Если нет возможности приобрести специальную или оригинальную смазку, тогда придется искать достойную замену, которая не навредит механизму и будет сохранять свои характеристики весь срок службы.
- Grasso имеет силиконовую основу и отличные водоустойчивые характеристики. Это средство отвечает всем требованиям, предъявляемым к смазкам для стиральных машин.
- Немецкий продукт Liqui Moly имеет достаточную вязкость, выдерживает температуру от – 40 до +200 С° и плохо вымывается водой.
- «Литол-24» – уникальный состав, который создается на основе минеральных масел, смеси литиевого технического мыла и антиокислительных присадок. Для этого средства характерна высокая водостойкость, стойкость по отношению к химическим и термическим воздействиям.
- «Литин-2» — это узкоспециализированное средство, которое разрабатывалось для эксплуатации в экстремальных условиях. Такая смазка признана достойной заменой средств, производится компанией SHELL, что уже является высоким показателем.
- «Циатим-201» — еще одна узкоспециализированная смазка, которую можно использовать для обслуживания стиральной техники. «Циатим-201» применяется в авиации. Эта смазка характеризуется высоким термонапряжением и способностью длительное время сохранять свою работоспособность.
А вот что использовать точно нельзя — это автомобильные смазочные средства. Любые смазки на основе нефтепродуктов категорически не подходят для обслуживания стиральных машин-автомат. Для такого утверждения есть несколько причин.
Во-первых, срок службы автомобильных смазочных препаратов не превышает 2 лет. По истечению этого срока придется вновь разбирать стиральную машину и промазывать сальник. Во-вторых, автомобильные смазочные средства не имеют большой устойчивости перед воздействием стиральных порошков.
Вымываясь за короткое время, подшипники остаются незащищенными перед воздействием воды и выходят из строя за короткое время.
Не будет лишним рассмотреть и другие средства, которые специалисты не рекомендуют использовать для обслуживания стиральной техники.
- Солидол и литол нельзя применять в обслуживании стиральных машин-автомат, хотя многие «умельцы» активно используют подобные средства. Эти составы рассчитаны на определенные нагрузки, которые характерны для использования автомобильной техники. В стиральных машинах создаются совершенно другие условия, перед которыми эти средства оказываются бессильными, потому совсем не подходят для таких целей.
- «Циатим-221» некоторые специалисты советуют использовать для смазывания сальников. Хорошую картину портит низкая гигроскопичность. Это влечет за собой потерю эксплуатационных характеристик от длительного контакта с водой. Этот процесс может растянуться на несколько лет, но все же мы не можем порекомендовать «Циатим-221».
Научитесь «общаться» со своей машинкой
Частые поломки не характерны для стиралок Аристон. В большинстве случаев машинка-автомат, срок эксплуатации которой не превышает пяти лет, будет работать без нареканий, если пользователь обеспечивает за ней должный уход. Что касается типичных неисправностей, чаще всего хозяйки жалуются на засорение сливной системы. Волос, мусор, нитки, попадающие в патрубки, насос и фильтры, образуют засоры. В результате этого машинка не может удалить воду из бака после стирки. В единичных случаях агрегат начинает сильно шуметь при работе, не приступает к забору жидкости или вовсе отказывается стирать.
Практически все модели СМА Ariston оснащены системой самодиагностики неисправностей. Машина-автомат сама сообщает пользователю об обнаруженной поломке путем вывода на дисплей кода ошибки. После этого остается только расшифровать обозначение и понять, в чем причина произошедшего сбоя.
Выявив, какой именно элемент поврежден, принимается решение о возможности ремонта своими руками или необходимости вызова мастера. Представим расшифровку обозначений, выдаваемых системой самодиагностики.
- F1 Рассказывает о сбое в работе приводов двигателя. Починить технику можно, заменив контроллеры.
- F2 Информирует, что на главный управляющий модуль не поступает сигнал. Ремонт лучше доверить мастеру, так как потребуется замена движка. Однако перед кардинальными действиями необходимо проверить надежность крепления всех элементов в цепочке электродвигатель-контроллер.
- F3 Сигнализирует о сбое в работе температурного датчика. Возможно, понадобится замена термостата.
- F4 Появляется при некорректной работе датчика, измеряющего уровень воды в системе. Зачастую такой код отображается на дисплее при некачественном соединении контроллеров с прессостатом.
- F05 Говорит о выходе из строя сливного насоса. Возможно, дело в засоре помпы, тогда исправить ситуацию поможет прочистка элемента. Также причина может быть в замыкании или обрыве обмотки, это можно проверить мультиметром.
- F06 Свидетельствует, что кнопки на панели управления не функционируют. В такой ситуации придется переустанавливать панель.
- F07 Информирует о том, что ТЭН стиральной машинки не покрывается водой. В процессе ремонта потребуется проверить соединение между нагревательным элементом, главным модулем и прессостатом. Возможно, потребуется замена деталей.
- F08 Указывает на залипание реле нагревательного элемента или проблемы в работе контроллеров. Следует поставить новые детали взамен нефункционирующих.
- F09 Говорит о сбое, вызванном энергонезависимостью памяти СМА. В данной ситуации поможет перепрошивка микросхем.
- F10 Сигнализирует о некорректной работе контроллера, отвечающие за уровень воды в баке. Потребуется замена элемента.
- F11 Отображается на дисплее, когда помпа прекращает направлять сигналы о своей работе.
- F12 Рассказывает о разрыве цепи между датчиком и модулем индикации.
- F13 Высвечивается при нарушениях режима сушки.
- F14 Информирует о невозможности сушки после выбора определенной программы стирки.
- F15 Указывает, что сушка вещей не прекращается автоматически.
- F16 Сигнализирует о не плотно закрытой дверце люка. Возможно, вышло из строя устройство блокировки. Нужно проверить замок.
- F18 Говорит о серьезной проблеме – нарушениях в работе микропроцессора.
- F20 Появляется на дисплее спустя несколько минут после запуска цикла. Указывает на невозможность забора воды в бак. Дело может быть в поломке управляющего блока, отсутствии воды в водопроводе, недостаточном напоре или повреждении клапанов.
Выявив причину неисправности, становится ясно, как действовать дальше. С определенными поломками можно справиться самостоятельно, иногда придется обратиться за помощью в сервисный центр.
Готовим инструмент
Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:
- две отвертки (под шлицы и накрест);
- плоскогубцы или круглогубцы;
- рожковые ключи;
- набор головок;
- ключ-звездочка 17х19;
- резиновая киянка и омедненный молоток;
- стальная выколотка или длинная шпилька;
- герметик, смазка WD-40;
- специальный съемник.
Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники
Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность
После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.