Требования таможни к маркировке импортируемого товара

По статистическим данным на сегодняшний день практически каждый десятый груз задерживается на таможне России. Грузами в данном случае являются импортные товары. Задержки бывают до 2 и более месяцев. Одной из больших проблем задержки является то, что ввозимая продукция не имеет маркировки, либо имеет неправильную маркировку.

Маркировка продукции для таможни представляет собой некий идентификатор для товара, который содержит всю основную информацию о ввозимом продукте. Наносится она на сам товар, либо его упаковку. Особых требований каким именно образом должна быть нанесена маркировка нет, поэтому это может быть как текст, рисунок, так и условный знак. Функцией маркировки являются:

  • Информативность, поскольку имеются все нужные сведения как о самом товаре, так и его производителей, также адрес откуда везут товар, информация об изготовителе, технический регламент, свойства, состав, срок службы, срок годности и т.д.
  • Идентификационность, данная функция содержит в себе информацию о контролирующим органе, продавце и потребители, которая позволяет устанавливать соответствие ввозимого продукта ГОСТу, а также требованиям безопасности и качестве;
  • Мотивационность, подразумевающая особое воздействие маркировки на состояние потребителя в психологическом и эмоциональном значении, то есть это даёт возможность увеличить продажу продукции за счёт того, что имеется маркировка, показывающая иностранное происхождение товара.

Маркировки, которые отвечают требованию Евразийского экономического союза должна быть нанесена на импортируемый товар до того момента, пока не ввезена в Россию. Такие требования на сегодняшний день имеют продукты, которые содержат спирт, табачная продукция, меховые изделия, драгоценности, обувь и лекарства.

Если продукция пришла на таможню без необходимой маркировки, она возвращается владельцу для исправления. Однако количество складов на таможнях ограничено, поэтому и возникают большие задержки.

Различают два вида маркировок:

  • Производственные маркировки, которые наносят изготовитель, согласно техническому регламенту продукции «О защиты прав потребителей». В данном случае маркировкой могут являться и этикетка, кольеретка, вкладыш, ярлык, бирка, контрольная лента, штамп;
  • Торговые маркировки, наносимые либо поставщиком, либо продавцов данной продукции. Чаще всего носителем является товарно-кассовый чек или ценник, который содержит всю необходимую информацию о собственно продавце.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехЭксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: