Промывка двигателя и топливной системы — способы
Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:
- механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
- промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).
Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.
Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.
Есть еще один рабочий вариант промывки топливной системы бензинового двигателя. Основная его сложность — необходима дополнительная пара рук. Данный способ включает использование топливных присадок, которые смешивают с топливом. Для этого убирают шланг, соединяющий коллектор “впуска” и вакуумный насос. Подготовленную заранее смесь вливают, например, спринцовкой в систему. Далее ждут минут 20, чтобы дать раствору распределиться в системе. Помощник при этом включает ДВС и газует, поддерживая обороты на значении 2 500 в минуту. Параллельно в процессе требуется подливать средство (именно поэтому выполнить подобную работу сам автовладелец не сможет). В конце процедуры дайте мотору остыть и замените свечи.
Назначение и работа топливного сепаратора
Главное назначение топливного сепаратора — удалять из горючего примеси и посторонние включения. А они, к сожалению, содержатся в дизельном топливе всегда, а в нашей стране их объем очень высокий.
Схема установки топливного сепаратора
Без сепаратора топливной системы лишняя вода, соли, продукты сгорания и осадок попали бы в двигатель, что негативно сказывается на функционировании силовой установки. Попадание воды в бак — одна из частых причин поломки топливной системы. И чтобы это предотвратить, используется установка топливного сепаратора.
Виды сепаратора топливного дизельного
Существует множество конфигураций этих устройств, но всех их можно разделить на принципиально две разных группы:
- топливные сепараторы с подогревом,
- топливный фильтр-сепаратор грубой очистки.
Вне зависимости от своего устройства топливный сепаратор продлит срок службы двигателя и топливной системы дизельного транспорта.
Сепаратор топливного бака способствует очистке всей системы, связанной с подачей горючего. Поэтому установка такого модуля продлить эксплуатационный срок всему автомобилю, поскольку сегодня невозможно найти дизельное топливо, очищенное от примесей и воды.
Принцип работы топливного сепаратора
Горючее поступает во внутреннюю камеру сепаратора, где проходит по особым каналам. В процессе топливо закручивается по принципу центрифуги. В результате этого процесса все примеси и прочие загрязнения прижимаются к бортам отстойника и затем стекают вниз. Очищенное же топливо беспрепятственно попадает в дизельную систему.
Затем происходит следующий этап работы топливного сепаратора, когда все горючее подается вверх через комплекс лопастей. После этого направление дизеля меняется: топливо идет по лопастям, а мельчайшие примеси оседают на колбе, более крупные включения же скатываются вниз.
Схема сепаратора топливной системы
Последний этап работы топливного фильтра-сепаратора для дизеля заключается в прохождении топлива сквозь фильтратор. Таким образом дизель финально очищается от любых нежелательных элементов.
После прохождения через топливные сепараторы для дизельных двигателей горючее подается к подкачивающему насосу и затем поступает в топливную систему. Благодаря этому такое компактное устройство как топливный сепаратор в несколько шагов очищает горючее, делая его действительно качественным вне зависимости от того, каковы были его показатели изначально.
Топливные сепараторы с подогревом
Часто зимой владельцам автомобилей приходится подключать на топливную систему различные обогревающие устройства, которые бы упрощали пуск мотора при отрицательной температуре. Альтернативой такому устройству может быть топливный сепаратор с подогревом. Это оборудование необходимо, чтобы без перерывов подогревать дизельное топливо, оно может быть подключено к системе с ручным или автоматическим управлением.
Большинство моделей сепараторов с подогревом имеют особый электронный модуль для автоматизированного независимого контроля подогрева с выносным температурным датчиком. Подобная система включается при пуске мотора и постоянно соотносит температуру горючего с температурой окружающей среды. Особые стержни с высокими показателями теплоотдачи, находящиеся на корпусе сепаратора топливного фильтра, помогают поддерживать постоянную температуру, поэтому избыточного или недостаточного нагрева не возникнет.
Купить и установить очищающий модуль довольно просто ̶ в продаже можно найти топливный фильтр-сепаратор в сборе, например: https://kzn.uzmr.ru/filters/1068/.
Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы
Современные технологии
Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.
В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.
Методы подогрева
Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.
- Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
- Стержневой (устанавливается в сепаратор).
- Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
- Подогреваемые насадки (для сепараторов).
Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки
При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема
Как очистить солярку?
Несмотря на то, что в современных автомобилях есть специальные сетки фильтры в баках, а так же фильтры тонкой очистки топлива, солярка может забивать форсунки в двигателе, что приводит к нестабильной работе последнего.
1. Как очистить солярку – на крупных предприятиях использующих технику, работающую на данном виде топлива целесообразно применять для очистки солярки метод сепарации. Очистка солярки проводится в специальной центрифуге, под воздействием центробежной силы все твердые вещества, а так же вода оседают в центре машины.
2. Для дальнейшей очистки топлива применяют специальный фильтр, состоящий из многослойной специальной бумаги. Но для маленького автопарка или личного потребления такой способ не подходит, наиболее распространенный способ это использование специальных присадок.
3. Они добавляются непосредственно в топливо и препятствуют засорению форсунок топливной системы, а так же препятствует образованию нагара на свечах, на поршнях, а так же такие присадки вытесняют воду из солярки. Наиболее простой способ очистки солярки это налить топливо в чистую емкость и оставить на две три недели, чтобы оно отстоялось.
4. После чего необходимо аккуратно слить солярку сверху, но желательно ее все равно профильтровать через специальную фильтровальную бумагу.
1. Как очистить солярку – в домашних условиях есть, пожалуй, единственный способ очистки солярки. Необходимо в чистую большую емкость налить солярку и оставить ее отстаиваться на протяжении двух трех недель.
2. Потом с помощью ручного насоса с присоединенным к нему фильтром тонкой очистки сливается солярка в бак автомобиля. Сливать нужно не до конца, на дне емкости должен остаться слой солярки примерно в пять сантиметров.
3. Можно в дизельное топливо добавлять разнообразные присадки, которые препятствуют образованию нагара на свечах, и на поршнях.
4. В промышленных масштабах применяют специальные сепараторы, которые очищают топливо от воды, загрязнений и прочих примесей. Можно пропускать солярку через специальные фильтры, предназначенные для солярки, можно настроить фильтрацию самотеком.
questione.ru
Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.
Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.
Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:
- Выбор места и сверление установочных отверстий.
- Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
- Подсоединение фитингов и патрубков.
- Устранение резких изгибов топливных линий.
- Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
- Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.
Какой фильтрующий элемент для дизеля купить
Обычно покупатели выбирают фильтр по единственному показателю: скорость фильтрации топлива (л/час). Довольно известный фильтр Separ 2000 имеет несколько версий с разными скоростями фильтрации. Самый «медленный» рассчитан на 350 л/час. Мощный джип Hummer потребляет в час около 20 литров. А обычные легковые автомобили – в несколько раз меньше.
Важно понимать, что скорость фильтрации должна хотя бы примерно совпадать с расходом горючего вашим автомобилем. При расходе в 350 л/час создается центробежное вращение топлива, благодаря которому фильтрация идет такими быстрыми темпами
При расходе в 10 л/час центробежного вращения не возникнет, значит, фильтрация будет очень и очень поверхностной. Большие цифры нужны для больших машин – тракторов и комбайнов.
ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.
Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.
Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
- Baldwin Filters (США);
- Stanadine (США);
- Griffin Group (Сингапур);
- Cummins Filtration (США);
- Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
- Parker-Racor (США);
- Mann+Hummel (Германия).
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Dahl 65
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
- ограниченное подкапотное пространство;
- низкорасходный экономичный двигатель.
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
- включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
- отключение прибора происходит при температуре +10°C.
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Separ -2000/5/50H
Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
- фильтрующий элемент на 30 микрон;
- сигнальная лампа;
- предохранители;
- провода;
- реле.
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
- насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
- камера для отстоя воды и грязи;
- сливная пробка;
- возможность подключения датчика индикатора воды.
Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.
Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:
- Дефектация посторонних частиц.
- Выделение воды из эмульсии.
Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:
- Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
- Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
- Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.
Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.
Зачем нужен очиститель форсунок
Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.
Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.
Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:
- Степень загрязнения мотора.
- Соответствие средства критерию цена/качество.
- Особенности производителя.
- Норму залива жидкости.
Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.
Кто ставил себе СЕПАР2000?. поделитесь эффектом. Стоит или не стоить ставить для солярки Газпрома
#2 NeX
Вопрос самому себе?
Конечно стоит, тольо если деньги лишние есть. Помнится он под 500$ стоит
Сообщение отредактировал NeX: 10 Июнь 2011 — 15:19
#3 Karimich
Если деньги есть, то Да. Сепар отлично отделяет воду,основнои разрушитель плунжерной пары и форсунок. Для современых дизелей в наших условиях просто необходим.
#4 Arachimaru
Доброго времени суток! А с грузовиков можно на легковые ставить? тот же Сепар для грузовика в России 5000 рублей стоит. Также made in germany.
#5 Gur
В предвериях зимы хотелось оживить тему.Кто как борится с диз топливом, скоро будет конденсат.стоит ли брать сепар, сейчас он в москве условно подешевел.(ну в зависимости от пропускной способности,степени очистки и т.д.) Кто нибудь юзает у нас сепар? отзавитесь.в Украине ставят фильтра с хово, там одноразовый влагоуловительный элемент, но опять же на топливные аппаратуры типа комон-рейл тоесть на свежие дизеля, точно такая же ситуация в Ошингтоне много карейских с комон-рейл (соренты, рекстоны и т.д.)Ошские с их диз.топливом уже выкручиваются (этот фильтр с хово у них 3,5т.сом, сами элементы не знаю почём;пропускная способность бешенная размер как 8литровое ведро, не маленький)тачилы с Common Rail в Оше как правило через год встают без нормальных фильтров. как скажится установка доп фильтра на тнвд классического типа и скажем так тнвд комон-рейл?
#8 sshin
Стоит сепар2000 уже пол года. Сразу поставил, как заправился и в баке обнаружилась вода, что привело к кончине ТНВД. С сепаром теперь таких проблем нет, так как в его колбе сразу видно, есть ли вода или песок. И если вы даже «профукали», что там вода, ничего страшного, сепар кроме топливо в систему ничего не пустит и машина тупо заглохнет, после чего надо слить каку и прокачать топливо в сепар!
Плюс Я теперь знаю на каких заправках, что заливают. Одни плюсы, с установкой обошёлся — 330$. Есть и подороже сепар с подогревом, но так как имею подогревы бака, магистрали и фильтра, а тёплая соляра согревает всю холодную, то проблем зимой с заводом и ездой в жуткий мороз не наблюдал.
Мой совет брать и забыть о том, что ТНВД крякнет по причине каки в топливе!
#9 Tim_S
. как любитель бенза замечу — Газпром газпромурознь. в Ате нескока реальных заправок Газпром ! Так к ним очереди особенно зимой дизелистов за зимней рос. Солярой ого-го ! Ну и бензу тоже без очереди незапльешь.
#10 argo07
Всем саламчик . Поставили сепар 2000/5 на спринта.пошло 2 месяца. Жижи почти нет но есть присутствие воды. Владелец спринта очень рад. Сепар привозили с Москвы . Продали за 450$ кому надо можно привезти. Писать в лес. Добавлю что Спринт был свежий только пригнан. Заправляется только на Газпроме.
#13 Gasconec
У меня патруль 2.8, как у всех вся жижа и вода собираются на дне фильтра, временами сливаю и все, газпром лью и не только, в кочкорке у частников с ведер заправлял и проехали по России 10000 км и заливали по 22 рубля и по 30 рублей и темную и светлую, все переваривает без проблем, вот если электронные форсунки тогда сепар в обяз.
Инструкция сепаратора Мотор Сич 100
1.1 Назначение изделия Сепаратор предназначен для разделения цельного коровьего молока жирностью до 4,5% на сливки и обезжиренное молоко с одновременной очисткой их от загрязнений, оставшихся после процеживания молока, а так же для очистки питьевой воды от загрязнений и примесей.
1.3 Устройство сепаратора для молока, комплектация
Основные детали и сборочные элементы сепаратора показаны на рисунке 1.
Сепаратор изготавливается в трёх модификациях. В комплект поставки каждой модели входят детали и сборочные единицы, перечисленные в таблице 1, ниже.
1.5 Принцип работы сепаратора для молока
Работа сепаратора осуществляется следующим образом:
- Молоко через отверстие в пробке (1) молокоприёмника (2) и поплавковую камеру (3) поступает в барабан (5)
- В барабане молоко распределяется в зазорах между тарелочками, где под действием центробежных сил разделяется на две фракции: сливки и обезжиренное молоко.
- Сливки, как более легкая фракция, перемещаются к оси вращения барабана. Затем, под давлением уровня молока, поднимаются к разделительной тарелке, откуда, через отверстие регулировочного винта отводятся в приёмник сливок.
- Обезжиренное молоко (обрат), как более тяжёлая фракция, под действием тех же центробежных сил, отбрасываются к периферии барабана. Затем через зазор между крышкой и разделительной тарелкой поднимается в горловину барабана отводится в приёмник обрата.
- Находящиеся в молоке загрязнения оседают на внутренних нижних поверхностях крышки, тарелок и тарелко-держателя барабана. Для обеспечения эффективного процесса сепарирования требуется периодически промывать детали барабана и удалять образовавшийся осадок.
- Как пользоваться сепаратором для молока, использование сепаратора
2.1 Эксплуатационные ограничения
Перед началом эксплуатации необходимо внимательно изучить эксплуатационные ограничения, несоблюдение которых недопустимо по соображениям безопасности. Невыполнение условий может привести к поломке сепаратора и выходу его из строя.
Сепаратор относится к бытовым электроприборам, работающим под надзором. НЕ допускается оставлять включенный сепаратор без присмотра и допускать к нему детей.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Эксплуатация сепаратора при напряжении в сети ниже 198 В и выше 242 В.
- Эксплуатация при относительно влажности помещения более 80%.
- Во время работы закрывать дренажное отверстие корпуса сепаратора и вентиляционные отверстия в опоре.
- Разбирать сепаратор до полной остановки электропривода.
- Выполнять сборку, разборку, обслуживание сепаратора и его перенос с одного места на другое, предварительно не отсоединив вилку шнура сепаратора от электросети.
- Эксплуатация сепаратора при появлении любых признаков неисправности электродвигателя (искры, запах гари, дым, другие). В подобных случаях прибор необходимо немедленно отключить от сети.
- Открывать пробку подачи молока в течение 60 сек после включения электропривода.
- Непрерывная работа сепаратора более 30 минут без последующей остановки для промывки деталей барабана.
- Выключать сепаратор при открытой пробке подачи молока и до окончания сепарирования молока, находящегося в барабане.
- Эксплуатация сепаратора при появлении постороннего шума или повышенной вибрации, вызванных неправильной сборкой или установкой барабана.
2.2 Подготовка сепаратора к работе
2.2.1 Перед началом эксплуатации необходимо разобрать барабан, его детали и посуду, контактирующую с молоком. Тщательно промыть горячим, не более 60º С 2%-ным содовым раствором, ополоснуть тёплой водой и осушить. Для предотвращения появления царапин и потери глянца, не применять химические и абразивные средства и металлические или чрезмерно жесткие и абразивные губки.
2.2.2 Сборку барабана выполнять в следующей последовательности (смотреть рисунок 2):
- Вложить в канавку тарелко-держателя (8) уплотнительное кольцо (7).
- На трехгранник тарелко-держателя поочерёдно установить два типа алюминиевых тарелок: тип А (5) и тип Б (6). Сборку начинать с тех тарелок, которых больше по количеству. Если барабан укомплектован тарелками из поликарбоната, то устанавливать их на тарелко-держатель можно в любой последовательности.
- На собранный пакет тарелок установить тарелку разделительную (4) с установленным регулировочным винтом (3)
- Установить крышку (2) таким образом, чтобы выступ разделительной тарелки вошел в паз крышки.
- Метку на крышке совместить с меткой на тарелко-держателе, как показано на рисунке 2
- На резьбовую часть тарелко-держателя завернуть гайку (1).
Состав дизтоплива зимнего типа после перегонки нефти:
- ароматические углеводороды;
- нефтеновые углеводороды;
- парафиновые углеводороды.
Кристаллизация и агломерация горючего – смерть топливной системе и мотору
От объема парафиновых углеводородов и зависит момент начала кристаллизации. В летнем топливе кристаллизация начинается в рамках 0 градусов по Цельсию. Если температура окружающей среды станет понижаться, топливо начнет мутнеть, а это означает, что парафины трансформируются в твердую субстанцию, чтобы затем выпасть в осадок. Но процесс кристаллизации не так страшен, как процесс агломерации, в рамках которых атомы парафина объединяются в большие куски твердого вещества. Вот они-то и могут повредить топливную систему, а затем и мотор.
Как избежать кристаллизации и агломерации молекул дизтоплива
Когда агломераты достигнут размеров микропор фильтровального элемента топливного фильтра тонкой очистки, фильтр будет забит. Это чревато остановкой процесса подачи топлива в топливную систему. Чтобы избежать подобных роковых для мотора ситуаций, благоразумно будет установить сепаратор. Да, он стоит денег, но такое дополнительное оборудование, как сепаратор с подогревом для дизельного горючего, позволит вам избежать ремонта двигателя, что будет однозначно дороже монтажа сепаратора.
Да, можно использовать депрессорные присадки, добавляя их в горючее, они сведут на нет образование кристаллов и агломератов парафина. Но монтаж фильтра-сепаратора – рентабельнее, выгоднее с финансовой точки зрения.
Преимущества установки фильтра-сепаратора с подогревом:
- повышение моторесурса мотора;
- сохранение энергоресурса АКБ;
- экономия на приобретении присадок для топлива.
Наличие этого приспособления дает возможность оставлять машину на открытой стоянке в зимнее время года. У вас больше не будет проблем холодного пуска. Для транспортных средств, используемых в коммерческих целях, это будет означать своевременную доставку грузов, а соответственно – отсутствие финансовых потерь.
Суть работы:
- выделение воды;
- дефектация ненужных элементов в топливе.
Сепаратор удаляет из дизельного горючего практически всю воду и большую часть механических добавок. Подогрев сводит на нет, образование кристаллов воды и парафинизацию солярки – неизбежные в рамках низкой температуры.
Процесс очистки происходит так:
- с помощью центрифуги (или депрессюризатора, исходя из модели устройства) осуществляется центробежная очистка, когда твердые фракции и вода оседают в колбе отстойника;
- поток изменяет направление и происходит коалесцирование, когда отделяется более мелкая, чем в рамках первой стадии очистки, грязь;
- финальная очистка топлива от микрочастиц с помощью гофрированного картриджа с подачей к топливному насосу.
Подогревающий элемент позволяет очищать дизельное топливо очень качественно, когда парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Из-за этого детали топливной системы работают в благоприятных условиях, что делает срок эксплуатации большим.
Выбираем сепаратор правильно
- Чтобы устройство работало идеально, следует выбирать его, исходя из технических характеристик двигателя:
- средний расход топлива;
- тонкость фильтрации;
- присутствие насоса подкачки горючего, как дополнительного элемента;
- напряжение питания и сила нагревательного элемента;
- присутствие контроля включения обогрева;
- присутствие датчика воды;
- размеры сепаратора для подогрева дизельного топлива.
Самые востребованные и качественные модели сепараторов для подогрева дизельного топлива:
- Griffin Group (Сингапур);
- Parker-Racor (США);
- Baldwin Filters (США);
- Willibrord Losing Produktion GmbH (Германия);
- Stanadine (США);
- Cummins Filtration (США).
Установить устройство самому просто, для этого в комплект с ним входит подробная инструкция.
Промывка топливной системы — признаки загрязнения
Факторы, свидетельствующие о проблеме, косвенные (они могут говорить и о других трудностях с авто). Тем не менее проверить наличие нежелательной пленки стоит в следующих случаях:
- увеличился расход топлива;
- появились сбои в работе двигателя;
- включился сигнал Check Engine;
- машина не заводится (при этом стартер может крутиться);
- упала мощность авто (например, выжимаете педаль акселератора, но обороты не растут).
Если вы наблюдаете одну из этих проблем, обратитесь в техцентр. Именно профессионалы обладают необходимыми навыками и оборудованием для проведения качественной диагностики.
На что стоит обратить внимание?
Выбирая топливный фильтр-сепаратор нужно учитывать следующие параметры:
- потребление топлива машиной;
- характеристики элемента нагрева (мощность, необходимое напряжение для запитки);
- степень отфильтровывания;
- размеры устройства;
- на какой тип автомобилей разработано изделие (для грузовиков либо легковых машин);
- присутствие насоса для дополнительной подкачки топлива.
Присутствие дополнительных функций сказывается на цене изделия. В большинстве случаев дополнительные возможности направлены на упрощение обслуживания прибора, но не на степень фильтрации. Учтите, указанные топливные сепараторы можно установить самостоятельно, без привлечения специалистов.
Назначение
Частицы ржавчины и различные микроорганизмы в водоотделителе сепаратора
Европейская система классификации разделяет тяжелое топливо на несколько категорий, в зависимости от температуры при которой можно использовать горючее. Указанная классификация применяется и в России, согласно ей горючее делится на следующие марки:
- применяемое в диапазоне температур не меньше 0С — летнее;
- используемое при температуре менее -20С — зимнее;
- выдерживающее температуры около -50С — арктическое.
Иногда на заправочной станции могут вместо зимнего топлива, залить летнее горючее. Возникают такие ситуации из-за высокой стоимости горючего, предназначенного для зимнего периода. Его изготовление подразумевает использование сложных технологий и технических процессов, требующих определенных капитальных затрат. Поэтому стоимость указанной продукции выше, чем у летней марки топлива.
Основное отличие между летним и зимним классом солярки заключается в массовой доле парафина, входящей в состав смеси. Если парафина будет больше допустимой нормы, то при сильных морозах он начнет кристаллизоваться, затем его кристаллы образуют сгустки более крупных размеров, которые смогут забить топливный фильтр либо элементы системы подачи топлива.
ДТ любого качества содержит такие вредные примеси:
- Элементы органического и неорганического происхождения. При изготовлении и транспортировке солярки к ее составу подмешиваются частички пыли, сажи, краски, остатки растений, пыльца и так далее.
- Микроорганизмы. Микробы находятся в воде, при этом они могут питаться ДТ и активно размножаться в топливно-водной среде. Благоприятное условие для их размножения есть нахождение дизельного горючего в статическом состоянии (без перемешивания). Результатом активной жизнедеятельности микроорганизмов становится выделение определенного количества кислоты, способствующей возникновению коррозии топливных баков и других металлических элементов системы.
- Вода. Указанная жидкость может поступать в ДТ при процессах его перевозки либо хранения. А также образованию воды в бензобаке способствует воздух, проникающий в пустой бензобак и конденсирующийся внутри. Вода значительной ускоряет процесс коррозии элементов системы, приводит к их поломке.
Очистить дизельное топливо от вредных компонентов можно, используя следующие устройства:
- фильтр-сепаратор;
- фильтр-сепаратор с подогревом.
Преимущества, от применения указанных сепараторов:
- Увеличение эксплуатационного периода движка.
- Экономия на приобретении депрессорных присадок. Назначение указанных присадок заключается в предотвращении образования агломератов парафина.
- Сохранение энергоресурса АКБ.
- Очистка топлива от загрязнений и воды.
Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих агрегатах, оснащенных системой подогрева: